УСЛУГИ ОХРАНЫ КОРБУТУСЛУГИ ОХРАНЫ КОРБУТ

Спортивная         жизнь охранников

rudocs.exdat.com

охрана со служебными собаками

МОБИЛЬНАЯ ГРУППА

Производится набор лицензированных охранников 6 разряда в группу быстрого реагирования, при поступлении в группу быстрого реагирования проводится отбор по  физической подготовке.

Пожалуйста, введите код:

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Дорус.ру - Объявления Санкт-Петербург

Сопровождение            грузов        инкассация

Охрана с собаками(обучение ЗКС,ОВД)

                                         Выборка вещи. Этап 1

  Выбор своего предмета из беззапаховых.

Важнейшим этапом подготовки является обучение собаки выборке своей вещи из беззапаховых предметов.

 

К этому моменту необходимо подготовить достаточное количество апортировочных предметов, лучше если они будут из мягкого, пористого дерева, щипцы, ящик (например для инструментов) с несколькими отсеками.

 

Выборка вещи. Начинать можно с простейшего упражнения:

Дрессировщик с собакой выходит к заранее подготовленному месту, усаживает собаку в 1,5 метрах от предмета (без запаха), который лежит неудобно для взятия собакой.

 

Усадив воспитанника, хозяин левой рукой аккуратно зажимает пасть собаки (собака, которая дышит ртом, не занюхивает предмет, так как хотелось бы) правой рукой удерживая предмет большим и указательным пальцами, подносит его к носу собаки, удерживая предмет в сантиметре от мочки носа в течение 30-45 секунд, дает занюхать предмет, перемещая его параллельно земле, затем убирает предмет за спину, через 2-3 секунды вновь подносит предмет к мочке носа собаки, что побуждает собаку вновь активно занюхать предмет.

 

Убедившись в том, что собака тщательно занюхала предмет, дрессировщик выполняет бросок предмета в сторону уже лежащего беззапахового, стараясь это сделать так, чтобы предмет упал в 30 сантиметрах от лежащего, удобно для взятия.

 

Работу лучше проводить на поводке, взяв его рукой, которой держали за морду собаки.

 

Посылать на первых пусках собаку на выборку следует пока предмет летит и катиться. Дрессировщик подает команду «апорт» и добавляет команду «нюхай» или «ищи». Команда «апорт» со временем исчезнет, приоритетными останутся команды «нюхай» или «ищи».

 

Очень важно для тренера, на этом да и на последующих этапах подготовки, в начале занятия сформировать у занимающихся (дрессировщика и собаки) положительные эмоции.

 

Усложнение приема:

Переходить к усложнению выполнения выше описанного приема можно тогда, когда собака безошибочно будет выполнять предыдущий прием.

 

Усложнением является постепенное увеличение предметов, не имеющих запаха, не бросок, а проход и укладка предмета в обозначенное место, причем при увеличении количества беззапаховых предметов, их можно слегка прикопать в снег, землю (глазами видит, а взять не может), в то время как выбираемый предмет легко доступен.

 

При проходе и укладке предмета лучше возвращаться ни к собаке, а остановиться на половине расстояния между собакой и предметами, что позволит не только управлять действиями собаки, но и не переотвлечь собаку от места выборки.

 

На одном занятии укладывать выбираемый предмет необходимо на одно и то же место, помня о том, что на земле остается запах и смена места укладки может привести к ошибкам, отрицательным эмоциям дрессировщика, что несомненно отразиться на работе собаки. Для того, чтобы предмет лежащий например третьим (отсчет всегда ведется от дрессировщика) оказался вторым, необходимо первый предмет переложить пинцетом последним.

 

Количество посылов собаки на выборку за одно занятие не должно превышать 3 – 5 раз. Лучше закончить выполнение на хорошем фоне когда собака безошибочно выполняет выборку например три раза.

 

Пауза между упражнениями в одном занятии должна быть 5-7 минут, при этом во время ожидания своей очереди собаки находятся вместе с хозяином на поводке в спокойном состоянии. Во время ожидания своей очереди (если это групповые занятия) хозяину собаки целесообразно смотреть и слушать объяснения инструктора, работающего с другими дрессировщиками. Помнить о том, что роль инструктора заключается в том, чтоб научить хозяина. В этом случае занимающиеся допускают меньше ошибок, плотность занятий становиться больше. В зависимости от темперамента собаки и её заинтересованности в апортировке следует выстраивать и свое поведение. Собак с пониженной активностью необходимо посылать на выборку более активно, а с повышенной наоборот.

 

Выборка вещи. Этап 2

Выбор своего предмета из чужих запахов.

С собакой отлично освоившей выборку «своего» предмета из беззапахов

 

                                      Выборка вещи по запаху человека                                                                                Собака быстро и точно выбирает принадлежащую определенному человеку вещь по его запаху, когда у нее разовьется навык выполнения команды «Нюхай!»; это поможет ей безошибочно отличить индивидуальный запах человека от других запахов, по определенному запаху выбрать вещь и принести ее дрессировщику.

 

Условным раздражителем при формировании этого навыка будет команда «Нюхай!» и жест — правая рука вытянута вперед ладонью вниз в сторону сложенных вещей, а затем опущена к правому бедру, немного подавшись вперед корпусом. Вспомогательные условные раздражители — апортировочный предмет, команды «Апорт!», «Дай!», восклицание «Хорошо!». Безусловные раздражители — лакомство и поглаживание. Собака уже умеет подходить к дрессировщику, садиться, принести апортировочный предмет.

 

На первых занятиях у собаки формируется навык выборки вещи своего хозяина. Это выполняется следующим образом. Помощник на открытой местности, подальше от запаховых раздражителей и шума раскладывает на расстоянии 30–40 см друг от друга 2–3 предмета, схожих с предметом хозяина, из которых собака должна выбрать и принести вещь хозяина. Для этой цели лучше всего подходят деревянные палочки. Брать их желательно пинцетом, чтобы они не пропитались посторонними запахами (таких предметов должно быть много, их надо проветривать, носить в корзинке, чтобы не появилось никакого запаха). Сложив предметы, помощник дрессировщика отходит в сторону. Дрессировщик, посадив собаку на расстоянии 3 метров от разложенных вещей, дает ей понюхать свою вещь: левой рукой берет морду собаки так, чтобы она не могла раскрыть пасть, а правой подносит к носу предмет, держит его на расстоянии 2–4 сантиметра и приказывает «Нюхай!». Затем, оставив собаку сидеть, дрессировщик, незаметно для нее, подкладывает свой предмет к другим. Предмет хозяина может подложить к другим предметам и помощник дрессировщика, но только пинцетом, чтобы предмет не пропитался новым запахом. Вернувшись к собаке, дрессировщик дает команду «Нюхай!», жестом посылает собаку выбрать предмет и наблюдает за ее действиями. Собаку, правильно выбравшую предмет и принесшую его дрессировщику, поощряют возгласом «Хорошо!» и лакомством. Лакомство дают левой рукой, а выбранный предмет берут только правой.

 

Если собака пытается взять чужой предмет, дрессировщик строго приказывает «Нюхай!», поощряя ее обнюхать предметы. Если собака хватает чужой предмет, дрессировщик вынимает его из пасти собаки, бросает на место и снова посылает собаку выбрать предмет. Если собака, обнюхав предмет хозяина, не берет его, дрессировщик произносит команду «Апорт!».

 

В течение одного занятия собака выполняет выборку предметов более 2–3 раз. Когда собака начинает правильно выбирать предмет дрессировщика среди других (обычно после 2–3 занятий) то предметы следует поменять (класть носовой платок, перчатки, носки или другие вещи хозяина (дрессировщика). Их раскладывают среди 3–4 других вещей, пропитавшихся запахом помощника.

 

Если собака, посланная выбрать вещь, недостаточно активна то предмет, который она должна принести, бросают к разложенным вещам так, чтобы собака видела; а команду «Нюхай!» усиливают дополнительной командой «Апорт!». Если собака неохотно нюхает и хватает то одну, то другую вещь, ей пристегивают поводок, подводят к разложенным предметам, показывают среди них свой (чаще всего пихнув носком ноги) и поощряют командами «Нюхай!» и «Апорт».

 

Если собака и после этого хватает чужую вещь, дрессировщик негромко произносит команду «Фу!». Эти упражнения повторяют несколько раз, с каждым разом предоставляя собаке все больше самостоятельности. Когда собака правильно выберет вещь, ее надо тут же поощрить, а неправильно — остановить.

 

Если собака уже способна быстро и точно выбрать вещи дрессировщика среди 3–4 вещей с запахом помощника, постепенно надо увеличивать количество различно пахнущих вещей. После 3–4 занятий, если собака безошибочно выбирает вещь дрессировщика, переходят ко второму этапу дрессировки.

                                                       Следовая работа

 

До сих пор широко распространенное заблуждение, будто собака должна обучатся розыску по запаховому следу лишь после усвоения курса послушания и выработки основных навыков защиты, которые она осваивает, как правило, к полуторалетнему возрасту, то есть ко времени завершения становления характера. Нетрудно представить, что сложившиеся к этому времени стереотипы поведения (например, привычка отыскивать дрессировщика при помощи зрения и слуха), некоторые выработанные навыки (как отказ от найденного корма) серьезно усложнят выявление правильных поисковых методов дрессировки (вкусопоощрительного в особенности). Кроме того, уже будет упущено время "яркого запечатления", совпадающего с переломными периодами формирования характера. Рекомендованные в прошлом методики обучения (поиск фигуранта - на основе развития активно-оборонительной реакции, апортировочного предмета - как продолжение развития апортировочного поведения, возбуждение заинтересованности запахом при многократном пересечении следа - усиление вероятности "случайного" выявления врожденного инстинкта поиска по запаховому следу и др.) требуют индивидуального подхода, т.к. имеют свои нежелательные и трудноустранимые недостатки. Поэтому эти методики малопригодны для массовой дрессировки собак. Методика, приведенная ниже, представляет собой развитие вкусопоощрительного метода дрессировки в соответствии с теорией подкрепления. Она проверена практикой на большом фактическом материале и показала наилучшие результаты сравнительно со всеми другими опробованными методиками. Существовавшая необходимость тщательного отбора собак по пригодности к этому виду работы привела к изучению раннего проявления следового поведения (инстинктивного поиска по следу при помощи обоняния) у щенков первых месяцев жизни. Многими кинологами в разное время высказывались предположения, что инстинкт поиска по запаховому следу проявляется у щенков еще подсосного возраста. В подтверждение этого приводились опыты по проверке обонятельной ориентации еще слепых щенков на отведенную от них на некоторое расстояние мать, а также двух-трехнедельных щенков на "мясную полосу" - черту, проведенную по полу куском сырого мяса. Однако практической ценности результаты этих опытов не имели, возможно, вследствие их незаконченности и недостаточности, а скоре всего ввиду низкой степени корреляции между ними и результатами практической дрессировки подросших собак. Мне представляется, что в этих опытах проверялись не столько задатки следовых способностей щенков, сколько их пищевая возбудимость. Инстинкт же преследования по запаху, хорошо проявляющийся у взрослых собак, хоть и нельзя отрицать его связь с пищевым рефлексом, все же намного боле сложен и одним лишь этим фактором не определяется. Имевшаяся разработка проверки этого инстинкта у щенков одно-двухмесячного возраста при помощи "следового ящика" (Воликов М.Л. и др., Объединенный питомник Пермского УВД) не подтвердила своей пригодности на практике. Принципиально важным при этом, на мой взгляд, оказался вопрос возраста, в котором пробуждается инстинкт поиска по запаховому следу. Известно, что у диких псовых при отсутствии антропогенных стрессовых факторов, щенки самостоятельно следуют за матерью в возрасте 3-4 месяцев. Поскольку зоотехнический отбор по этому признаку у собак никогда не велся, предположительно, что сроки появления следового наблюдения остались не измененными. Практическими наблюдениями удалось установить, что щенки в возрасте до трех месяцев преследуют мать (или хозяев), руководствуясь, как правило, только зрением и слухом, а потеря объект преследования из поля зрения, начинают скулить, оставаясь при этом на месте. И лишь в боле старшем возрасте инстинкт самосохранения вызывает у них поисковую реакцию на запаховый след. Разработанная мной методика проверки следовых способностей щенков 3,5-4-месячного возраста, основанная на привязанности щенка к дрессировщику (а таким образом служащая еще и проверкой контактности щенка - залог его успешной дрессировки в будущем) смотри сайт 


http://ohranasobaka.jimdo.com